Есть вопрос? Задайте его нам и наши специалисты перезвонят вам в течении 30 мин.

Бесплатно!




 
Тема вопроса:

 

Ваше имя:

 

Телефон: (можно сотовый)

 

Ваш e-mail:

 

Ваш город:

 

Напишите Ваш вопрос
к юристу
(можно кратко)



 





В сущности государства учитываются 2 аспекта: 21 ПРОИСХОЖДЕНИЕ И СУЩНОСТЬ ГОСУДАРСТВА теории происхождения государства: 1. теологическая (Фома Аквинский, Моритен, Мерсье) гос-во рассматривалось как дар Божий (священно и неприкосновенно), власть вечна и незыблема, зависимость от религиозных организаций деятелей. 2. патриархальная (Аристотель, Фильмер, Михайловский) государство – большая разросшаяся семья, власть монарха – естествееное продолжение власти отца (патриарха), который заботится о членах своей семьи и обеспечивает их послушание. 3. договорная (Спиноза, Гоббс, Локк, Руссо, Гольбах, Радищев) гос-во – соглашение между людьми в рузультате которого часть своих полномочий люди отдают гос-ву, на в случае нарушения договора имеют право на революцию. 4. патримониальная (Галлер) возникло из права на собственность и землю. 5. теория насилия (Дюринг,, Гумплович, Каутский) для управления завоеванными племенами и территориями необходим был аппарат принуждения, которым и стало государство. 6. психологическая (Петражицкий, Фрейд) зависимость индивида от нахождения в коллективе и наличии вождя порождает необходимость в государстве. 7. марксистская (Маркс, Энгельс, Ленин, Плеханов) государство – есть борьба социальных классов. В сущности государства учитываются 2 аспекта: 1. гос-во есть организация политической власти (формальная сторона) 2. чьим конкретно интересам служит данная организация (содержательная сторона). Несколько подходов к сущности гос-ва: 1. классовый ( гос-во определяется как организация политической власти экономически господствующего класса), 2. общесоциальный ( гос-во определяется как организация политической власти, которая создает компромиссы интересов различных классов и соц групп, 3. религиозный ( учитывание интересов господствующей религии) 4. национальный (учитывание интересов определенной нации) 5. расовый . сущность – соотношение определенных классов в обществе.
22 СОСТАВ ПРАВОНАРУШЕНИЯ состав правонарушения - - совокупность его главных признаков, необходимых для наступления юр ответственности. 1.субъект (лицо, достигшее установленного возраста, отдающее отчет в своих действиях и может руководить ими) 2. субъективная сторона (внутреннее психологическое отношение лица к внешне выраженному деянию и его общественно вредным последствиям. Субъективная сторона характеризуется виной ( психическое отношение к действию и результату), мотивом ( что побудило к действиям), целью ( то, чего лицо хотело добиться своими действиями). Формы вины: умысел (прямой и косвенный), неосторожность (легкомыслие и небрежность) и казус( когда лицо не хотело совершать и не могло предвидеть последствий).3. объект правонарушения ( общественные отношения – общественный и гос строй, собственность, жизнь и здоровье людей – на которые посягает правонарушитель). Есть общий (общественные отношения), родовой (вид отношений) и непосредственный (конкретное правонарушение) объект. На примере это так: общий – общест строй; родовой – нарушения административное; непосредственный – ПДД. 4. объективная сторона (противоправные действия или бездействия, то есть деяния; вред, причиненный деянием и причинная связь между деянием и вредом).
23 ОРГАНЫ ГОС ВЛАСТИ И ОМСУ. ЗАДАЧИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ИНСТИТУТА ОБЩЕСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РФ. 36 МЕХАНИЗМ ГОСУДАРСТВА 99 ОРГАН ГОСУДАРСТВА: ПРАВОВОЙ СТАТУС гос орган – звено гос аппарата, оразованное в строго определенном порядке согласно законодательству, наделенное гос-властными полномочиями и использующее присущие ему формы и методы деятельности. Признаки гос органа: формируется по воле гос-ва и осуществляет только ему присущие функции; образуется в строго определенном законодательством порядке; наделен властными полномочиями, в том числе и применяет меры принуждения; имеет соответствующую структуру, материальную базу и финансовые средства. Классификация гос органов: 1.по функциональной деятельности (роли): законодательный, исполнительные, судебные власти, прокурорского надзора и контрольно-надзорные. 2. по территории действия: обще федеральные, субъектов федерации, местные 3. по срокам полномочий: постоянные, временные. 4. по способу принятия решения: коллегиальные, единочальные 5. по характеру компетенции: общей компетенции (президент, правительство) и специальной (министерства) 6. по порядку образования: первичные (выборные) и вторичные ( проихводные). Характерные черты ОМСУ: 1. структура и компетенция определяется населением самостоятельно 2. обладают полномочиями на решение вопросов местного значения (органам МСУ могут передаваться отдельные гос полномочия, но и вместе с ними их финансовое обеспечение) 3. в пределах своей компетенции издают правовые акты 4. являются юр лицами 5. НЕ ВХОДЯТ В СИСТЕМУ ОРГАНОВ ГОС ВЛАСТИ. Обязательный орган местного самокправления – представительный орган, состоящий из депутатов. Механизм государства – система органов гос-ва, с помощью которых осуществляется гос власть, выполняются основные функции, достигаются вставшие перед гос-вом на различных этапах его развития цели и задачи. Механизм гос-ва – это гос аппарат, состоящий из органов законодательной власти, исполнительной власти, судебной власти, а также органы прокурорского надзора и иные контрольно-надзорные органы. ДАЛЕЕ СНАЧАЛА ДО ЧЕРТ ОМСУ!!!!!!
26 ПОНЯТИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ ФОРМ ПРАВЛЕНИЯ 27 РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ФОРМА ПРАВЛЕНИЯ: ЕЁ ОСОБЕННОСТИ форма правления - порядок образования и организация высших органов гос власти, их взаимотношение друг с другом и населением. Классификация: 1. монархия (абсолютная – власть сосредоточена в одних руках- монарха; сословно-представительная монархия – власть монрха ограничена сослово-представительным органом ;конституционная монархия - власть ограничена конституцией, парламентская монархия – власть монарха символична; дуалистическая монархия – власть поделена между правительством и монархом.).2. республика (форма правления, при которой верховная гос власть осуществляется выборными органами, избираемыми населением на определенный срок. Признаки республики: выборность и сменяемость представительной власти, коллегиальность правления, позволяющая не только обеспечивать подконтрольность различных ветвей власти, их взаимное сдерживаине от возможного произвола, но и более эффективно и ответственно решать каждой из них свои специализированные задачи; законодательно закрепленная подотчетность и ответственность (политическая и юридическая) власти за результаты своей деятельности. Виды республик: президентская и парламентская.
28 ПРЕЗИДЕНТСТКАЯ И ПАРЛАМЕНТСКАЯ РЕСПУБЛИКА. ТИП РЕСПУБЛИКИ В РФ признаки парламентской республики: 1. верховенство парламента 2.формирование правительства на парламентской основе лидером победившей на выборах партии 3. ответственность правительства за свою деятельность перед парламентом, а не перед президентом 4. президент (глава государства) избирается парламентом, либо специальной коллегией, образуемой парламентом 5. правительство формируется и возглавляется премьер- министром 6. наличие в правительстве премьер-министра 7. обладает правом роспуска парламента (нижней палаты). Признаки президентской республики: 1. президент – глава государства и глава испольнительной власти 2. как правило, в правительстве отсутствует должность премьер министра 3. правительство несет ответственность прерд президентом, а не перед парламентом 4. президент избирается всенародно или выборщиками (США) 5. президент имеет право вето на законы, принятые парламентом 6. президент формирует правительство, назначает, перемещает, отстраняет членов правительства 7. президент обладает полномочиями роспуска парламента и т.д. по всем признакам РФ относится к президентской республике кроме пункта 2. такую республику, воглаве исчполнительной власти которой стоит премьер – министр, называют полу президентской!
29 ПРАВОВАЯ АКТИВНОСТЬ И ПРАВОВОЙ НИГИЛИЗМ правовой нигилизм – разновидность социального., это общее негативно-отрицательное неуважительное отношение к праву, законам, порядку. Нигилизм подпитывается эгоизмом и властолюбием старой и новой бюрократии, некомпетентностью и бестолковостью чиновников. Нигилизм может быть активным и пассивным, стойким и спонтанным, постоянным и ситуативным. Он возникает от собственной социальной неудовлетворенности, а также низкий уровень работы правоохранительных органов, прокуратура, как надзорного органа, и суда, в том числе две крайности – «наказать невиновных и не наказать виновных». Формы нигилизма: 1. прямые преднамеренные нарушения законов 2. повсеместное массовое несоблюдение и неисполнение юр предписаний. 3. война законов, издание противоречивых, параллельных правовых актов. 4. подмена законности политическое, идеологической или прагматической целесообразностью, выходы должностных лиц за пределы своих полномочий. 5. нарушение прав человека и гражданина
30 ФОРМА ГОСУДАРСТВЕННОГО УСТРОЙСТВА КАК ЭЛЕМЕНТ ФОРМЫ ГОС-ВА. РАЗНОВИДНОСТИ ФОРМ УСТРОЙСТВА 31 УНИТАРНОЕ ГОСУДАРСТВО. ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ УНИТАРИЗМА В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ 32 ФЕДЕРАЦИЯ КАК ФОРМА ГОС УСТРОЙСТВА. ОСОБЕННОСТИ РФ форма гос устройства – территориальное устройство гос-ва и характер взаимотношений между его составными частями и центральной властью. 1. унитарное государство простое унитарное гос-во (единое цельное государство, состоящее из административно-территори>альных единиц, не обладающих признаками государственности), централизованное унитарное гос-во (во главе местных органов власти стоят назначенные из центра чиновники, которым подчинены местные органы самоуправления), децентрализованное унитарное гос-во ( местные органы власти избираются населением и используются значительной самостоятельностью в решении вопросов местной жихни). Парламент унитарного гос-ва состоит из одной палаты (исключение Великобритания) и как правило не имеет представителей от регионов страны. 2. федерация сложное гос-во, союзное гос-во, в состав которого входят другие гос-ва или гос образования, обладающие признаками государственности.. наряду с ФОГВ действуют ОГВ субъектов, с федеральным законодательством – законодательство субъекта. Федерация может быть построена на территориальной или национально-территориальной основе. Парламент состоит из 2 палат, одна из которых представлена субъектами федерации. Гражданство в федерации может быть как общим, так и отдельно у каждого субъекта (гражданство РФ + гражданство республики Татарстан). РФ построена на территориальном и национально-территоритальном принципах (Еврейская автономная область).


Схожие записи:

Защита прав потребителей петербург
Защита прав потребителей петербург
Вы искали ответ на вопрос - Защита прав потребителей петербург? Получите онлайн консультацию бесплатно. Кандидаты наук помогут в вопросах "Защита прав потребителей петербург".


Президент Международного общественного правозащитного движения «Единство ...


Организация тылового обеспечения уис


Консультация юриста вопрос ответ
Доброго времени суток. Мы поможем вам решить все проблемы касающиеся Консультация юриста вопрос ответ. Не так давно к нам уже обращались по вопросу Консультация юриста вопрос ответ.




Темы последних консультаций: